суббота

Супермаховик. Продолжение

     Выход был найден: маховики стали делать из металлической ленты, свитой в кусок. Что-то вроде магнитофонной бобины, если кто помнит. Такой маховик был прочнее и мог накопить большее количество энергии. А если и разлетался, то куски ленты не могли пробить кожух. Такие маховики стали называться супермаховиками.
      У супермаховика много преимуществ перед химическими аккумуляторами. Правда, пока все эти преимущества проявляются при довольно крупных размерах.
    В США на некоторых электростанциях стали устанавливать супермаховики для сглаживания напряжения в часы пик.
    Заманчивая идея  использовать супермаховики на автомобилях. Зарядить его, а потом ездить на этой энергии – получиться махомобиль.
     Или применять супермаховик в паре с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) по принципу гибридного двигателя. ДВС работает в одном режиме, а маховик принимает излишки энергии и при необходимости отдает энергию на ведущие колеса. Так меньше потерь на перевод механической энергии в электрическую и обратно в механическую. Правда, пока ничего мельче автобуса создать не получилось.
   Одна из основных проблем электромобилей и гибридных автомобилей хим. аккумуляторы: не экологичные, громоздкие и утилизировать сложно. Супермаховик совсем другое дело и энергоемкий, и потом можно просто переплавить.
    До скорых встреч.
     
         
           

Комментариев нет:

Отправить комментарий